Компания Amway

История деятельности компании Amway перевалила уже за половину столетия. Именно в 1959 году два приятеля из Америки Рич ДеВос и Джей ван Андел основали эту компанию. Товарищами они стали еще во время учебы в христианской школе в городе Гранд Рапидс, после чего молодые и активные приятели организовывали предпринимательскую деятельность в разных сферах деятельности, и в процессе этого поняли, что их ценности и интересы совпадают, а реализовывать совместные идеи получается неплохо. 1949 год познакомил приятелей с торговлей методом прямых продаж, и у них появилась цель с помощью именно этого метода организовать свой успешный бизнес, так как они разглядели в таком подходе к продаже товара неплохие перспективы.

Товарищей привлекла в первую очередь возможность развернуть свое дело в целом ряде стран, неограниченная возможность получения прибыли и возможность начать с небольших капиталовложений. Они создали небольшую фирму и дали ей вполне родное для них и несколько символичное название -  American way (Американский путь). Сокращенно – Amway.
Свою деятельность фирма Амвей начала с того, что приобрела право на продажу биоразлагаемого мыла у химика, которые его разработал; создала свой маркетинговый план по продажам; возобновила сеть дистрибьюторов, с которыми Рич ДеВос и Джей ван Андел уже имели дело, - и занялись довольно успешными продажами. Мыло распродавалось невероятными темпами, так что не прошло и двух лет, как в Гранд Рапидс компания Амвей открыла свой завод по его производству. Сегодня это мыло не исчезло из ассортимента Амвей – мы его знаем как универсальное и экологически безвредное чистящее средство L.O.C., не имеющее аналогов по сей день.
Даже самые смелые планы основателей компании не предполагали такого оборота, которого удалось достичь уже в течение первого года – он перевалил за 500 тысяч долларов. Предприятие расширялось, руководство перебралось в собственное здание в городе Ада штата Мичиган, где управление компанией находится и сейчас. Одновременно с тем Амвей приобретает международный статус, переместив свою деятельность и на территорию Канады.

Амвей с 61 года

В 1961 году Амвей разрабатывает и выпускает новую продукцию, в том числе – стиральный порошок, посуду, косметику. Соответственно, требовались большие производственные площади. Увеличивающиеся продажи требовали увеличения заводов – через пять лет от момента основания компании количество рабочих на заводах выросло до 500. А дистрибьюторов у компании  было уже 65 тысяч, и это число росло весьма уверенными темпами.

Впрочем, идея основания компании появилась как раз в свое время – все большее число женщин хотели найти для себя работу, и стать распространителем продукции Амвей было как раз замечательным вариантом. Покупателей продукции подкупало удобство приобретения товара, который в буквальном смысле «приходил в дом», и индивидальный подход представителей компании к каждому клиенту.
Кроме того, это было время, когда общество стали волновать вопросы защиты окружающей среды от загрязнения, а Амвей презентовала себя как компания-производитель исключительно экологичных средств, которые способны полностью разлагаться микроорганизмами. Такого раньше не было, и это казалось удивительным.
В 1969 году на заводе аэрозолей случился страшный пожар, но это не смогло подорвать успех компании. Ее основатели поставили целью нести дух свободного предпринимательства в Европу и Азию.  Такой «прорыв в мир» длился в течение семидесятых годов, а восьмидесятые закончились тем, что Amway, поддерживаемый дистрибьюторами, уже уверенно продвигал свою высококачественную продукцию в 19 странах мира, включив в свои каталоги прямых продаж и достойную по качеству продукцию других производителей.
Девяностые годы, верней, их начало,  удвоили количество международных представительств. Амвей в это время выпускает свыше 450 уникальных товаров и предлагает около 6500 проверенных товаров других производителей в своих каталогах. Теперь Amway имеет своих дистрибьюторов в более чем 80 государствах мира, включая даже те страны, в которых не так давно частный бизнес был под запретом. В 1993-1995 годах компанию возглавили сыновья Рич ДеВоса и Джей ван Андела – Дик ДеВос и Стив ван Андел, и это вновь символизировало «семейность» бизнеса Амвей.
Теперь Амвей стала еще более современной компанией, а дистрибьюторам стало работать еще проще и удобней благодаря развитию электронной коммерции и новым современным возможностям по оформлению и доставке заказов.
Компания Амвей стала другой, но при этом изначальные идеи, внесенные ее основателями, остались прежними: строить свой успех благодаря успеху других. Но и не только это. Компания всегда считала своим долгом помогать тем, у кого такого успеха нет, делая пожертвования, строя социально значимые объекты, поддерживая проекты помощи больным или бедным… Корпорация Amway с радостью делится своими наработками с молодежью, помогая ее обучению основам экономики и свободного предпринимательства.
Корпорация Амвей развивается и не собирается останавливаться на достигнутом, но поддержка обществу и обязательство помогать тому, кто в этом нуждается, останутся незыблемой основой для компании.
Сегодня Амвей  - это 13 тысяч штатных сотрудников во всем мире, более 3 миллионов независимых предпринимателей, сотрудничество с полутысячей ученых, которые посвятили свою деятельность улучшению качества выпускаемой компанией продукции, владение 600 патентами (и скорое приближение этого количества к тысяче).
Амвей теперь представляет собой материнскую холдинговую корпорацию Алтикор, которая контролирует дочерние компании и поддерживает их деятельность, а также включает группу компаний, которые производят и распространяют высококачественную продукцию как для Alticor, так и для других компаний.
Амвей движется вперед, являя собой путь для лучших возможностей всем желающим.

Назад